Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.

Патрик О'Рурк

Москва, ул. Шипиловская, д.1

Тел. 8-499-769-5830, 8-903-739-2270, 8-916-561-8743

info@smishlenok-club.ru

детский клуб Смышленок

Психолог

 

В нашем клубе Вы можете получить консультацию детского и семейного психолога. При необходимости Вы также можете пройти курс психологических тренингов.

8242

Для чего это нужно?

Работа с детским психологом помогает:

  • определить уровень развития Вашего ребёнка и установить соответствие возрастным нормам.
  • своевременно выявить и исправить возможные отклонения (аномалии).

(Какие психологические проблемы могут быть у ребенка младшего и дошкольного возраста?

  1. проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, неумение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство.
  2. эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи.
  3. проблемы в общении: проблемы с адаптацией к дошкольному или школьному учреждению, отсутствие друзей, трудности в коллективе сверстников.
  4. проблемы в учёбе: задержка психического развития, задержка в речевом развитии, отсутствие речи, заикание, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость, трудности низкая успеваемость отсутствие интереса к учёбе.
  5. ситуативные психологические реакции на развод родителей, рождение братика или сестренки, смерть близких, переезд, острые конфликты в семье.

Любые особенности поведения и развития ребёнка, которые вызывают беспокойство родителей и кажутся странными.)

  • при необходимости рекомендовать консультацию у конкретных специалистов по имеющейся проблеме для её устранения.

Что включает в себя работа детского психолога?

  • диагностическая работа
  • игровое взаимодействие с детьми
  • обогащение и расширение знаний родителей и педагогов о психологии детей, возрастных особенностях развития, наиболее типичных трудностях в эмоциональном и интеллектуальном развитии детей, об оптимальных путях общения взрослых с детьми, семейном и социальном взаимодействии
  • оказание помощи взрослым в анализе и решении возникших психологических проблем

Свяжитесь с нами, и мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.

 

ЗАЧЕМ НУЖНА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ДИАГНОСТИКА?

 

Как узнать о склонностях, способностях и возможностях Вашего ребёнка? Как заранее понять какие трудности могут возникнуть у ребёнка в школе, а главное как их предотвратить?

Почему он не хочет читать, считать, запоминать, рассказывать? Почему он быстро устаёт и бросает только что начатое дело? Почему не может усидеть на месте?

 

Ответы на эти вопросы, Вы можете получить, если приведёте своего «Смышлёнка» на нейропсихологическую диагностику. На диагностике Вы узнаете о «сильных» и «слабых» сторонах развития ребёнка, о его способностях и возможностях, об эмоциональной сфере и личностных качествах, Вам расскажут о том, как скорректировать проблемы, раскрыть индивидуальность ребёнка. Эта информация поможет родителям сделать в будущем осознанный выбор школы и класса, программы обучения, тем самым значительно сократить нагрузки на нервную систему ребёнка, избавить его и себя от ненужных переживаний.

 

Каждому ребёнку, как дошколёнку, так и школьнику (от 4 до 10лет) рекомендуется побывать на приеме у нейропсихолога хотя бы один раз.

 

Для чего необходимо обследовать дошколёнка? Как показывает практика, 70% детей приходят в школу не достаточно готовыми к обучению с точки зрения их психофизического развития. Важно иметь полную картину психической деятельности ребёнка до начала обучения в школе, до того как ребёнок, родители и педагоги столкнуться с проблемой неуспеваемости. В дошкольном возрасте мозг ребёнка наиболее пластичен и чувствителен к коррекционно - развивающему воздействию, что даёт возможность своевременно повлиять на наметившиеся проблемы и сформировать крепкую базу для успешного обучения в школе, приобретения знаний, умений и навыков.

Нейропсихологическая диагностика - это безаппаратный метод, который существенно отличается от стандартной психолого-педагогической оценки суммы знаний, умений и навыков на определённом возрастном этапе развития. По результатам диагностики нейропсихолог сделает объективный вывод о текущем состоянии психических функций ребёнка. Высшие психические функции составляют базу, основу для формирования собственно знаний, умений и навыков. Нарушение нормального функционирования хотя бы одного звена в этой цепи негативно сказывается на протекании всей психической деятельности ребёнка, мешает успешно осваивать счет, чтение и письмо, усваивать учебный материал. Поэтому так важно определить степень и локализацию сбоя и своевременно скорректировать проблему, опираясь на функционально сильные звенья.


Все дети хотят учиться до тех пор, пока не поймут, что не могут делать это так, как хотят от них взрослые.



Что входит в нейропсихологическую диагностику? 



Определение уровня развития: 

  • мелкой моторики рук и координации движений;
  • зрительного, слухового и тактильного восприятия;
  • памяти зрительной и слухоречевой, механической, произвольной, краткосрочной, долгосрочной;
  • фонематического слуха;
  • речи;
  • внимания (распределение, концентрация);
  • мышления;
  • пространственных и квазипространственных представлений;
  • мотивационной сферы;
  • личностно-эмоциональных особенностей;
  • определение доменантности полушарий мозга;
  • выявление аномалий развития.

 

Консультация нейропсихолога необходима, если ребенок: 

  • в анамнезе имеет СДВГ, ММД, ОНР, ФФНР, ЗПР,
  • получил родовую травму,
  • травму головы, общий наркоз,
  • имел гипер или гипотонус,
  • родился при помощи кесарева сечения,
  • не ползал или ползал мало,
  • часто болеет,
  • имеет трудности освоения чтения, счета,
  • не может сосредоточиться, рассеян,
  • пишет как «курица лапой»,
  • невнимателен,
  • долго делает уроки,
  • быстро устает, рассеян, жалуется на частые головные боли,
  • пишет и читает с ошибками,
  • делает «глупые ошибки»,
  • плохо запоминает,
  • гиперактивный,
  • плохо учиться, получает много замечаний на уроках,
  • воспринимает информацию только зрительно, а на слух не может или наоборот.

 

Одаренные дети также нуждаются в диагностике. Одаренность ребёнка требует особой ответственности взрослых при выборе развивающих методов, дабы избежать перекосов в развитии!



Диагностика проводится в присутствии родителей, длительность её составляет в среднем 1,5 – 2 часа, по итогам даются устные рекомендации, письменное заключение оформляется по дополнительному запросу в течение 2-3 дней.

Loading...